Интернет-магазин косметики Мирра
Список форумов URALLAG.RU
URALLAG.RU
Форум о тюрьмах и колониях Урала


Новая страница 1

 

Назад на Urallag.ru              

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов URALLAG.RU -> Общие вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Брошкина
Свой человек


Зарегистрирован: 26.06.2008
Сообщения: 1254
Откуда: Екатеринбург

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 2:19 pm    Заголовок сообщения: «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из Ответить с цитатой Back to top

Цитата:
"Статья 173.1.
Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

Есть такой вопрос : кто-то сталкивался с этим законом?
2. как можно оспорить его установление и можно ли?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лапуля



Зарегистрирован: 05.07.2011
Сообщения: 32
Откуда: Екатеринбург

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Оспорить его можно в таком же порядке как любое решение суда.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дыма
модератор


Зарегистрирован: 30.09.2010
Сообщения: 2570

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Вот пример
http://docs.pravo.ru/document/view/22018065/21369093/
_________________
Мне старый человек один сказал, я навсегда запомню эту фразу: "не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу"...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРИКАЗ
от 8 июля 2011 г. N 818




О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ


В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <*> приказываю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее - "Федеральный закон".

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>.

<*> Далее - "Порядок".

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.


3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего Приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).


4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.


5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.


6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

6.1. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего Приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях <*>.

<*> За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.



Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

оригинал http://www.referent.ru/1/185095
_________________
Всё будет хорошо.


Последний раз редактировалось: Старушка (Пн Мар 05, 2012 7:58 pm), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Приложение
к Приказу МВД России
от 8 июля 2011 г. N 818



ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ


1. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>, разработан в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <**>.

<*> Далее - "Порядок".
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее - "Федеральный закон".

2. Порядок регулирует осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

<*> Далее - "поднадзорные лица".

3. Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора <*>, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" <**> в целях предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.


<*> Далее - "подразделения по надзору или иные должностные лица".
<**> Далее - "территориальные органы".

4. Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений <*> и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей <**>.


<*> Часть 1 статьи 4 Федерального закона.
<**> Части 1, 2 статьи 11 Федерального закона.


5. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


<*> Далее - "ДПС ГИБДД".
<**> Далее - "МВД России".


6. Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора:
6.1. Дает поручения руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам о заведении дела административного надзора (приложения N 1 и N 2) и его регистрации в отношении лица, проживающего (пребывающего) на территории обслуживания территориального органа, либо пребывающего к месту жительства (пребывания) на территорию обслуживания территориального органа при поступлении судебного решения об установлении указанному лицу административного надзора.



РЕФЕРЕНТ: Структура электронного документа не полная. Полный текст будет опубликован в ближайшее время.



6.2. Поручает руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам проведение необходимых мероприятий по организации и осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих (пребывающих) на территории обслуживания территориального органа.
Утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию (приложение N 3).

6.3. Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение N 4).

6.4. Направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора (приложения N 5, N 6 и N 7) либо о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

6.5. Принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица (приложение N Cool в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона.

6.6. Дает разрешение при поступлении уведомления от поднадзорного лица на его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными частью 3 статьи 12 Федерального закона.

6.7. Принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации <*>, и осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления, в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 15, ст. 2039, далее - "УК".


7. Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора:


7.1. Заводят по поручению начальника территориального органа дела административного надзора, регистрируют их в установленном порядке. Ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора.


7.2. Запрашивают дело административного надзора в случае непоступления из территориального органа, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания) прибыло поднадзорное лицо.
В случае непоступления копии решения суда из исправительного учреждения, инициировавшего установление административного надзора, запрашивают ее из указанного исправительного учреждения.


7.3. Информируют в течение одного рабочего дня о постановке на учет в территориальном органе поднадзорного лица участкового уполномоченного полиции, на территории обслуживания которого будет проживать (пребывать) данное лицо, сотрудников строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурных частей территориальных органов, а также сотрудников полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение N 9) для участия в рамках компетенции в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.


7.4. Вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист (приложение N 10), заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.


7.5. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Федеральным законом обязанностей.


7.6. Запрашивают ежемесячно необходимую информацию и материалы (приложение N 11) по фактам привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности в информационных центрах и подразделениях по исполнению административного законодательства территориальных органов. При наличии доступа к информационным базам (банкам) данных регионального уровня получают такую информацию самостоятельно.


7.7. Докладывают рапортом на имя начальника территориального органа предложения для принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного надзора в случае установления фактов привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При необходимости докладывают рапортом начальнику территориального органа предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.


7.8. Готовят рапорта на имя начальника территориального органа о необходимости установления административного надзора за лицами, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор, а также соответствующие заявления в суд.
К заявлениям прилагаются материалы в соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <*>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2011, N 15, ст. 2039, далее - "ГПК".

7.9. Заводят после принятия судебного решения и регистрируют дела административного надзора, вносят сведения о поднадзорных лицах в журнал учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены административные ограничения (приложение N 12), в течение трех рабочих дней составляют информационные карточки на поднадзорных лиц (приложение N 13), которые направляются для учета в информационный центр и дежурную часть территориального органа.


7.10. Направляют дополнительно информационные карточки в подразделения, указанные в подпункте 7.9 Порядка, в случае изменения места жительства или пребывания, паспортных и других данных поднадзорного лица.


7.11. Заполняют сторожевые листки (приложение N 14) на поднадзорных лиц для направления в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


7.12. Вносят записи в регистрационный лист (приложение N 15), выдают поднадзорному лицу под роспись копию утвержденного начальником территориального органа графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган для регистрации.


7.13. Проводят с поднадзорным лицом во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом ему под роспись вручают соответствующее предупреждение (приложение N 16), второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора.

В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.


7.14. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений.


7.15. Подготавливают необходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административного надзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в соответствии с требованиями статей 261.5 и 261.6 ГПК.


7.16. Направляют по решению начальника территориального органа дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.


7.17. Докладывают рапортом начальнику территориального органа об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, после чего материалы списываются в дело и сдаются в архив.


7.18. Взаимодействуют в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.


7.19. Анализируют эффективность проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, вносят предложения начальнику территориального органа по ее совершенствованию.


8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

8.1. Вносят сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок.


8.2. Осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают рапортом начальнику территориального органа о соблюдении ими установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора.


8.3. Проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий (приложения N 17 и N 1Cool.


8.4. Запрашивают в целях получения сведений о поведении поднадзорного лица информацию по месту работы и (или) месту его жительства (пребывания).


8.5. Вносят записи в маршрутный лист о поведении поднадзорного лица по окончании срока его временного пребывания на обслуживаемом административном участке.


8.6. Знакомятся с записями в маршрутном листе по возвращении поднадзорного лица к месту жительства (пребывания), делают в нем отметки о прибытии и приобщают к делу административного надзора.


8.7. Докладывают начальнику территориального органа о фактах неприбытия поднадзорного лица в установленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с места жительства (пребывания) без разрешения территориального органа либо невозвращения поднадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к месту жительства (пребывания), принимают меры к установлению его места нахождения.


8.8. При выявлении фактов проживания (пребывания) на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы.


8.9. Посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений <*>.



<*> Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.



8.10. Оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания) (приложение N 19).
После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, знакомят с ним под роспись поднадзорное лицо (в случае нахождения по месту жительства (пребывания)).


8.11. Проводят по указанию начальника территориального органа сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания.


8.12. Взаимодействуют с оперативными дежурными дежурных частей территориальных органов, сотрудниками полиции строевых подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и ДПС ГИБДД, подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, сотрудниками полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц.


9. Оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов:

9.1. Доводят заступающим нарядам полиции информацию о поднадзорных лицах.


9.2. Производят отметку о прибытии в маршрутном листе или листе регистрации при обращении в дежурную часть поднадзорного лица в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, о чем информируют в течение дежурных суток сотрудников подразделения по надзору или иных должностных лиц.


9.3. Информируют территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.


9.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора и скрывающих от органов дознания, незамедлительно информируют территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания), о задержании.


10. Сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:


10.1. Информируют в трехдневный срок территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.


10.2. Осуществляют при обнаружении среди пассажиров лиц, находящихся под административным надзором, проверки законности их пребывания (следования) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


10.3. Доставляют, не нарушая расписания движения транспорта, поднадзорных лиц, допустивших нарушения установленных судом административных ограничений, в ближайший линейный отдел, отделение МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


10.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора или скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют о задержании территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания).


11. Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в пределах предоставленных полномочий:


11.1. Принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом, и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом.


11.2. Осуществляют по указанию начальника территориального органа сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора.


11.3. Осуществляют в установленном порядке розыск поднадзорных лиц, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК.


12. Сотрудники иных подразделений при выполнении возложенных на них функций в случаях выявления нарушений поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и обязанностей, возложенных Федеральным законом, доставляют их в территориальный орган для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

http://www.referent.ru/1/185095
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Судебная практика

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описание
Решение об установлении административного надзора.

Вступило в законную силу 15.11.2011 года.

Вид производства Гражданское

Этап производства Первая инстанция

Суд Милославский районный суд (Рязанская область)

Судьи Нежданова Е.В. (председательствующий судья)

Категории по делу Прочие из публично-правовых отношений

Опубликовано 20.12.2011

Результат по делу Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)

Дата вступления в силу 15.11.2011


<Дата> <Адрес>

Милославский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Неждановой Е.В., с участием помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Просянникова М.А., представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области Пожидаева А.В., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Галстяна Т.С., при секретаре Зенкине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Галстяна Тиграна Сергеевича,

установил:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Галстяна Т.С., <Данные изъяты>, мотивируя тем, что Галстян Т.С. осужден по приговору Преображенского районного суда г. Москвы от <Дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Начало срока <Дата>, конец срока <Дата>. Галстян Т.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, <Дата> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно ст. 173.1 ч.2 УИК РФ является основанием для установления административного надзора. В связи с этим заявитель просит установить в отношении Галстяна Т.С. административный надзор и следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы территории проживания; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области Пожидаев А.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо - осужденный Галстян Т.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и вышеуказанных ограничений, при этом пояснил, что все наложенные на него в период отбывания наказания взыскания, а также постановление о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания являются незаконными. Кроме того, по его мнению, административный надзор фактически соответствует уголовному наказанию в виде ограничения свободы. Поскольку закон об административном надзоре и ст. 173.1 УИК РФ введены после его осуждения, данные нормы не могут к нему применяться в силу ст. 10 УК РФ как ухудшающие положение осужденного.

Помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Просянников М.А. полагал, что заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Галстяна Т.С. подлежит удовлетворению.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Галстяна Т.С. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Галстян Т.С. осужден по приговору Преображенского районного суда г. Москвы от <Дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Галстян Т.С. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данные обстоятельства подтверждаются копией приговора Преображенского районного суда г. Москвы от <Дата>, характеристикой ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области на Галстяна Т.С., справкой о поощрениях и взысканиях, копией постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от <Дата>.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении Галстяна Т.С. административного надзора.

Согласно письму генерального директора ООО «КИВИ-М7» от <Дата> после освобождения Галстяна Т.С. из исправительного учреждения ему гарантируется трудоустройство.

Учитывая личность осужденного, его неустойчивое поведение в период отбывания наказания, суд полагает, что для предупреждения совершения Галстяном Т.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установить в отношении Галстяна Т.С. административный надзор на срок 1 год. При этом Суд считает необходимым и достаточным установить ему административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы Галстяна Т.С. о незаконности наложенных на него взысканий и постановления о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания являются необоснованными, поскольку осужденным не представлено доказательств того, что действия администрации ФКУ ИК-1 по привлечению его к дисциплинарной ответственности и признанию злостным нарушителем порядка отбывания наказания были им обжалованы в установленном порядке и признаны незаконными.

Федеральные законы от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и от 06.04.2011 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не относятся к числу уголовных законов, устраняющих или устанавливающих преступность деяния, смягчающих или усиливающих наказание, а поэтому положения ст. 10 УК РФ об обратной силе уголовного закона в данном случае не применяются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Галстяна Т.С. удовлетворить.

Установить в отношении Галстяна Т.С., <Данные изъяты>, административный надзор на срок 1 (один) год и административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Милославский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья

http://miloslavsky.riz.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=detailed_card&srv_num=1&id=62600131112041217567341000079035[/url]
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Консультация онлайн

Вопрос
2629

Учет

Здравствуйте.Обязан ли освобожденный- рецидивист за воровство вставать на учет в полицию, если у него нет предписания от суда и на руки ничего не дали?И если обязан, то чем грозит, если все таки не встать на учет?

13.02.2012г. 22:25 AY, г. Архангельск


Ответ

Здравствуйте.

Если вы не подпадаете под определения лиц-рецидивистов, которые перечислены в ст. 173.1. УИК РФ (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)



то, это означает, что вы не подпадаете под административный надзор, возможно поэтому вам и не вручено предписание

поскольку

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.



Чтобы вы не мучили себя вопросом, как бы неприятно вам это не было, все-таки обратитесь в отдел исправления наказания местного ОВД и вам скажут под надзором вы или нет


http://pravoved.ru/question/2629/
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Если я правильно поняла

то

если в ИК забыли дать надзорку


а ты подпадаешь под определения надзора


лучше пойти самому в ОВД


Чтоб опять в ИК не уехать....


Пусть под надзором


зато на свободе
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов URALLAG.RU -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах