Интернет-магазин косметики Мирра
Список форумов URALLAG.RU
URALLAG.RU
Форум о тюрьмах и колониях Урала


Новая страница 1

 

Назад на Urallag.ru              

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов URALLAG.RU -> Правовые вопросы .
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

http://www.rg.ru/2011/03/11/ukrf.html

Суд смягчится

Лишать свободы будут по серьезному поводу
право

Наталья Козлова


Долгожданный федеральный закон о либерализации уголовного законодательства публикует сегодня "Российская газета".

Без преувеличения этот документ - один из самых обсуждаемых, ожидаемых и серьезных законов, внесенных в уголовное законодательство за всю историю современной России.

Публикуемый закон устанавливает такой порядок - лишение свободы будет в основном за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Революционность документа в том, что по 68 составам преступлений, предусмотренным действующим Уголовным кодексом, исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы. А вот верхние пределы, определяющие степень общественной опасности преступления, остались без изменения. Это означает, что по новым поправкам суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход, назначая наказание.

Инициатором смягчения Уголовного кодекса выступил президент страны. Осенью 2010 года на совещании по либерализации уголовного законодательства он сказал, что "эта достаточно радикальная мера должна позволить суду при назначении наказания применять дифференцированный подход".

Эти изменения готовили специалисты министерства юстиции. Теперь суд для многих может закончиться не сроком, а более мягким наказанием. Изменения коснулись следующих статей - мошенничество, незаконная банковская деятельность, легализация денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем, манипулирование ценами на рынке ценных бумаг, коммерческий подкуп. Кроме этого могут избежать зоны обвиненные в незаконном предпринимательстве, клевете, нарушении тайны переписки и телефонных переговоров, кражах, грабежах и разбоях.

Все публикуемые изменения дают суду выбирать больше наказаний, не связанных с лишением свободы. По 11 составам преступлений основным наказанием будет штраф. В 12 составов преступлений добавлены исправительные работы. Еще по 118 составам преступлений исключен нижний предел наказания в виде исправительных работ и ареста. А еще закон меняет подход к отмене условного осуждения при совершении осужденным в течение испытательного срока умышленного преступления небольшой и средней тяжести либо преступления по неосторожности. Теперь этот вопрос будет решаться судом. Эти изменения смягчат наказания для мелких преступников. Для опасных рецидивистов, которые будут привлекаться по тем же статьям, наказание останется жестким. По мнению министра юстиции Александра Коновалова, новые поправки уменьшат число заключенных на треть.

Поправленными оказались многие статьи о преступлениях против собственности и экономических преступлениях - кража, мошенничество, легализация похищенного, уклонение от уплаты налогов и прочие. Туда же попали и преступления против личности - умышленное нанесение телесных повреждений, угроза убийством, грабеж, разбой.

Из очень редких преступлений в список облегченных попал подкуп участников и организаторов спортивных соревнований или принуждение к изъятию органов для трансплантации.

Надо подчеркнуть, что часть либерализованных статей - это те, которые либо применяли очень редко, либо годами не применяли вообще.

Теперь картина должна сложиться такая - серьезные рецидивисты будут сидеть, а вот "первоходки", особенно по бытовым и экономическим преступлениям, должны получать наказание, не связанное с лишением свободы. На деле это означает изменение карательной политики государства, когда срок "светил" даже за мелкое преступление.

Как выражаются юристы, поправки призваны скорректировать сложившуюся правоприменительную практику, которая явно носит обвинительный уклон.



Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5427 от 11 марта 2011 г.

_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Обратная сторона добра

В течение года тюремное население уменьшится на 100-150 тысяч человек. Это мой личный прогноз. Интересно посмотреть, сбудется ли.

На этой неделе глава государства подписал нашумевшие поправки в Уголовный кодекс. По теории, вслед должен начаться массовый пересмотр приговоров, потому что "добрый" закон имеет обратную силу. Однако надежды арестантов на это раз могут не оправдаться.

Законодатель, добавив гуманные кары, не тронул верхние планки наказаний. Получилось "и нашим, и вашим". Кто всей душой за гуманизм, одобрит мягкость поправок. Кому либерализм поперек горла, тот утешится: максимальные сроки не изменились.

У судей появилось больше выбора при наказании преступника. Однако при желании можно и не менять судебную практику. В конце концов, лозунг "вор должен сидеть в тюрьме" по популярности не уступает мысли, что без расстрелов нам худо. Поэтому велика вероятность, что судьи не станут пересматривать приговоры.
Игра на понижение

Немного сухой науки: учебники по праву говорят, что при равенстве верхних пределов наказания более мягким считается тот закон, у которого нижний срок является меньшим. ("Российское уголовное право. Общая часть. Т.1.", М. 2010, с. 37 - я не сам нашел, подсказали). Нынешние поправки как раз убрали нижнюю планку наказаний по ряду статей. Так что закон должен смягчать положение и осужденных.

Возьмем еще один учебник: "Уголовное право России. Общая часть" (М. 2005, с. 71). Там сказано: "санкцией, предусматривающей более мягкое наказание, следует считать санкцию… в которою включен альтернативно менее строгий вид наказания, либо в которой снижены верхний или нижний пределы…" Короче говоря - наш случай.

Поскольку законы меняются не первый раз, примеров достаточно, чтобы оценить, как бывает на самом деле. Например: три гражданина были осуждены по одной статье на 5, 7 и 10 лет колонии. Пока они отбывали срок, максимальная санкция за их преступление снизилась до 5-ти лет. Судьям пришлось ворошить дело. В ходе пересмотра двум осужденным (тем, что получили 7 и 10 лет) срок снизили до 5-ти. Третьему арестанту оставили прежнее наказание - 5 лет. Между тем, справедливым было бы снизить пропорционально. Тогда последнему полагалось бы 2,5 года. А тому, кто первоначально получил 7 лет, по новым (правильным) расчетам выходило 3,5 года. Но судьи не стали утруждать себя арифметикой. Правда, это было очень давно.
Пять лет без права переписки

Нынешний закон теоретически тоже обязывает людей в мантиях взяться за калькуляторы. Но есть опасность, что принуждать к этому не будут.

По словам юристов, пока у нас нет четкого процессуального механизма, позволяющего "разворачивать" закон в обратную сторону. На бумаге все просто: заявление может написать сам арестант. Или дело поднимет прокуратура, которому дадут сигнал из колонии. Но система не отлажена, о ком-то могут забыть.

Когда поправки касаются тысяч людей, бывает, что руки до всех не доходят. Между тем, еще в апреле 2006 года Конституционный суд России высказал свою позицию по этому вопросу, рассмотрев жалобу 32 осужденных. В его постановлении указано, что суды не вправе уклоняться от применения "обратной" нормы. При этом высшая инстанции признала, что реализация закрепленного в статье 10 УК принципа обратной силы закона может быть обеспечена лишь при создании надлежащего правового механизма. Прошло почти пять лет, а процессуальный воз и ныне там.
Срок в пересчете не рубли

Отдельный вопрос в том, как пересматривать дела, когда в статьях появились новые наказания: штрафы, ограничение свободы, общественные работы и т.п. Интересно, можно ли пересчитать оставшуюся часть срока на рубли, то есть заменить штрафом? Реально ли поменять классическое лишение свободы, назначенное по старым правилам, на появившееся ограничение свободы?

Для нашей практики это новое дело, вряд ли судьи бросятся проявлять инициативу. Кстати, когда ограничение свободы только вводилось, представители тюремного ведомство особо подчеркивали: норма коснется только тех, кого будут судить в дальнейшем. Как мы теперь знаем, у юридической науки другое мнение на этот счет. По словам ученых-правоведов, было бы хорошо, чтобы пленум Верховного суда России дал свои разъяснения по этому поводу.
Эпилог

В конце надо ответить на два вопроса. Первый: откуда возьмутся 100 тысяч "вольноотпущеннников"? Отвечаю - возможно, практика все-таки изменится, и сажать станут реже. А если судьи не откажутся пересматривать приговоры, есть шанс попасть прогнозом в "десятку".

Второй вопрос самый острый: зачем жалеть преступников? У многих людей поправки вызвали тревогу - и коррупция повысится, и преступники озвереют от безнаказанности. Нет, не повысится и не озвереют. Кто мог откупиться, тот прекрасно откупался и раньше. С коррупцией надо бороться, но это отдельная тема. А безнаказанность и гуманность разные вещи. Худшее, что может сделать общество - это сломать судьбу человеку, который еще может стать человеком.

В моей школе училась масса молодых гопников и подонков, которым, как тогда казалось, прямая дорога в тюрьму. До сих пор удивляюсь, как так получилось, что они выросли приличными людьми и стали хорошими отцами. Возможно, все дело в том, что их вовремя не посадили.

А кого-то доводит до преступной жизни само общество, точнее несправедливость, встречающаяся в любом мире, даже самом цивилизованном. Поэтому если не наши сердца, то хотя бы законы должны стать человечней. Человечность, кстати, не исключает жесткости. Бесчеловечно давать большой срок за мелкую кражу или сажать невиновного. Также бесчеловечно отпускать убийцу или давать условный срок насильнику.

Суть человечного отношения в том, что сначала смотрят на личность, а потом воздают по заслугам. Либерализм, кстати, включает и заботу о потерпевших. Между тем, многие сторонники жестких мер только прикрываются интересами жертв, на деле ничего для них не предпринимают.

Нам сильно мешают метастазы "черно-белого" мышления. Мы, как правило, слишком хорошо знаем, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы дополнительно разбираться в этом на примере судьбы конкретного человека. Гораздо легче думать, что общественные проблемы можно решить массовым разведением "лагерной пыли" из негодяев.



Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 11 марта 2011 г.
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Вступили в силу поправки в УК РФ о смягчении наказаний, имеющие обратную силу

Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" вступает в силу со дня его официального опубликования.

Верховный суд РФ, давая официальное заключение на данные поправки в УК РФ, отметил, что "в силу положений части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 10 УК РФ, рассматриваемый законопроект в случае его принятия будет иметь обратную силу. В соответствии с частью второй статьи 10 УК РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года № 4-П, в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность осужденного за совершенное им преступление, назначенное ему наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами, как Особенной части, так и Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции этого закона."

На то, что закон будет обладать обратной силой, обратил внимание Госдумы при обсуждении поправок в Уголовный кодекс и полномочный представитель Президента РФ Гарри Минх. Однако, сказал он, пока не известно, сколько конкретно осужденных будет выпушено на свободу. Депутат от "Единой России" Дмитрий Вяткин, в свою очередь, тогда же уточнил, что "это не амнистия" и "приговоры будут пересматриваться индивидуально".

Как ранее заявил представитель Правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский со ссылкой на данные Минюста, с вступлением закона в силу число заключенных должно сократиться на треть.
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старушка



Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1354
Откуда: Из леса вестимо!

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Сходила на право.ру и закония.ру

Кто не сможет найти----привожу выдержки

=========================================
Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" вступает в силу со дня его официального опубликования.

Верховный суд РФ, давая официальное заключение на данные поправки в УК РФ, отметил, что "в силу положений части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 10 УК РФ, рассматриваемый законопроект в случае его принятия будет иметь обратную силу. В соответствии с частью второй статьи 10 УК РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года № 4-П, в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность осужденного за совершенное им преступление, назначенное ему наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами, как Особенной части, так и Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции этого закона."

На то, что закон будет обладать обратной силой, обратил внимание Госдумы при обсуждении поправок в Уголовный кодекс и полномочный представитель Президента РФ Гарри Минх. Однако, сказал он, пока не известно, сколько конкретно осужденных будет выпушено на свободу. Депутат от "Единой России" Дмитрий Вяткин, в свою очередь, тогда же уточнил, что "это не амнистия" и "приговоры будут пересматриваться индивидуально".

Как ранее заявил представитель Правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский со ссылкой на данные Минюста, с вступлением закона в силу число заключенных должно сократиться на треть.
===========================================
Например осужденные, отбывающие наказание будут иметь право на подачу в суд по месту своего нахождения

ходатайство о приведении в соответствие их приговоров (в связи с изменениями в уголовном законодательстве).

по поводу возможности пересмотра приговора в связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
===============================================
«Закон имеет обратную силу как смягчающий наказание, если он: (…)

заменяет в санкции один вид наказания на другой, более мягкий;
заменяет аналогичным образом все или хотя бы один из образующих санкцию видов наказаний, входящих в альтернативу, при неизменности другого (других);

снижает максимальный и минимальный пределы наказания или хотя бы один из них при неизменности другого;

снижает аналогичным образом пределы всех или хотя бы одного из образующих санкцию наказаний, входящих в альтернативу, при неизменности пределов другого (других);
==================================
_________________
Всё будет хорошо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2011 4:26 pm    Заголовок сообщения: Федеральные законы РФ Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Опубликовано 8 апреля 2011 г.
Вступает в силу 19 апреля 2011 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Внести в статью 7 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17, ст. 1779) изменение, дополнив ее частью пятой следующего содержания:

"В целях осуществления контроля в пределах своей компетенции без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право:

Президент Российской Федерации;

Председатель Правительства Российской Федерации;

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на основании соответствующих международных договоров Российской Федерации;

высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий;

члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах соответствующих территорий;

Генеральный прокурор Российской Федерации, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу в пределах соответствующих территорий;

члены общественных наблюдательных комиссий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76 ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в пределах соответствующих территорий.".

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

http://www.rg.ru
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2011 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Опубликовано 8 апреля 2011 г.
Вступает в силу 1 июля 2011 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Статья 2. Задачи административного надзора
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора
1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществлениеадминистративного надзора
Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Продление административного надзора
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 8. Осуществление административного надзора
1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора
1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора
Статья 10. Права поднадзорного лица
Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица
1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора
1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

2. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

http://www.rg.ru


Последний раз редактировалось: Ларочка (Чт Май 05, 2011 4:58 pm), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2011 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Опубликовано 8 апреля 2011 г.
Вступает в силу 1 июля 2011 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2007, N 31, ст. 4011; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 11, ст. 1495) следующие изменения:

1) часть пятую статьи 18 дополнить словами ", а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации";

2) в части первой статьи 86 второе предложение изложить в следующей редакции: "Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.";

3) дополнить статьей 3141 следующего содержания:

"Статья 3141. Уклонение от административного надзора

Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, -

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.".

Статья 2

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 24, ст. 2250; N 50, ст. 4847; 2006, N 3, ст. 276; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780) следующие изменения:

1) статью 54 дополнить частью первой1 следующего содержания:

"11. В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.";

2) дополнить статьей 1731 следующего содержания:

"Статья 1731. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

3. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

5. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

6. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи, производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.".

Статья 3

Статью 50 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219) изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Административный надзор за лицами, совершившими преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, частей растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

В отношении лица, совершившего преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, частей растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, административный надзор устанавливается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

Статья 4

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2007, N 24, ст. 2833; 2009, N 1, ст. 29; N 52, ст. 6422; 2010, N 19, ст. 2284; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164; 2011, N 1, ст. 45) следующие изменения:

1) часть первую статьи 31 после слов "311 частью первой," дополнить цифрами "3141,";

2) пункт 1 части третьей статьи 150 после цифр "314," дополнить цифрами "3141,".

Статья 5

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206 - 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23) следующие изменения:

1) статью 19.24 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.";

2) в части 2 статьи 23.1 слова "статьями 19.73, 19.24" заменить словами "статьей 19.73, частью 1 статьи 19.24".

Статья 6

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 50, ст. 5303; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 26, ст. 3126; 2010, N 30, ст. 4009; N 50, ст. 6611) следующие изменения:

1) в статье 245:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;";

б) абзац шестой считать абзацем седьмым;

2) в части первой статьи 246 слова "главами 24 - 261" заменить словами "главами 24 - 262";

3) подраздел III раздела II дополнить главой 262 следующего содержания:

"Глава 262. Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Статья 2615. Подача заявления по делу об административном надзоре

1. Заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Статья 2616. Содержание заявления по делу об административном надзоре

1. В заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.

2. В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений.

3. В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении. К заявлению прилагаются копия приговора суда и постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

4. В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

5. К заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

6. Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы.

Статья 2617. Рассмотрение дела об административном надзоре

1. Дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

2. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

3. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Статья 2618. Решение суда по делу об административном надзоре

1. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

3. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

4. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 настоящего Кодекса.

5. Копия решения суда по делу об административном надзоре направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.".

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

http://www.rg.ru
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Подписан закон, расширяющий возможности адвокатов по обеспечению конституционного права граждан на получение юридической помощи
21 апреля 2011 года, 16:30


Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года.

Справка государственно-правового управления

Федеральный закон призван расширить возможности адвокатов (защитников) по обеспечению конституционного права граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на получение квалифицированной юридической помощи.

Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №14-П, согласно которому федеральный законодатель обязан установить все важнейшие элементы права на помощь адвоката (защитника), включая условия и порядок предоставления адвокату свиданий с подозреваемым (обвиняемым), на основе разумного баланса конституционно защищаемых ценностей, конкурирующих прав и законных интересов.

Федеральным законом защитникам предоставляется право проносить на территорию места содержания под стражей копировально-множительную технику и фотоаппаратуру для снятия копий с материалов уголовного дела, компьютеры и пользоваться ими при выполнении своих профессиональных и процессуальных обязанностей.

При необходимости администрация места содержания под стражей предоставляет защитнику платные услуги по копированию материалов уголовного дела. При этом предусматривается компенсация соответствующих расходов за счёт средств федерального бюджета защитникам, оказывающим юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

21 апреля 2011 года, 16:30

http://news.kremlin.ru
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2011 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Опубликовано 27 апреля 2011 г.

Принят Государственной Думой 8 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2009, N 39, ст. 4538) следующие изменения:

1) пункт 15 части второй статьи 16 дополнить словами ", за исключением свиданий с защитником";

2) в статье 18:

а) часть первую дополнить предложениями следующего содержания: "Защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов уголовного дела, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.";

б) часть вторую дополнить предложением следующего содержания: "В случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.";

в) часть четвертую после слова "запрещенных" дополнить словами "к хранению и использованию";

3) статью 26 дополнить предложениями следующего содержания: "Администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.".

Президент Российской Федерации Д. Медведев

http://www.rg.ru
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Внесены изменения в законодательство, направленные на усиление противодействия коррупции

4 мая 2011 года, 16:00

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на противодействие коррупции. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года указывалось на необходимость изменения уголовного закона с целью расширения действенных способов борьбы с коррупцией: «Опыт показывает, что даже угроза лишения свободы до 12 лет не удерживает взяточников. Представляется, что в ряде случаев экономические меры в виде штрафов могут быть более продуктивны».

Изменения, внесённые в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривают в качестве наказания, альтернативного лишению свободы, за коммерческий подкуп или за получение (дачу) взятки штраф в размере, кратном сумме коммерческого подкупа или взятки. Величина штрафа зависит от тяжести совершённого преступления и может варьироваться от десятикратной до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.

В целях дифференциации ответственности в Уголовном кодексе Российской Федерации закрепляется четыре вида взятки в зависимости от их размера.

Перечень преступлений, в результате совершения которых полученное имущество подлежит конфискации, дополнен рядом незаконных деяний корыстной направленности, включённых в уголовный закон в последние годы.

Изменениями, внесёнными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается в качестве наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица наложение административного штрафа в размере от трехкратной до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, имущества и услуг имущественного характера, незаконно переданных от имени юридического лица.

Федеральным законом также вводится регулирование правовой помощи по делам об административных правонарушениях в тех случаях, когда необходимо проведение процессуальных действий на территории иностранного государства. В частности, устанавливается, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи в компетентный орган иностранного государства.

http://news.kremlin.ru
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вячеслав



Зарегистрирован: 15.04.2011
Сообщения: 157
Откуда: Екатеринбург

 СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (с изменениями и дополнениями) находится по ссылке http://constitution.garant.ru/act/right/12160914/

Приказ МВД РФ N 196 от 6 марта 2009 г Приказ МВД РФ N 196 от 6 марта 2009 г находится по ссылке http://www.onkrf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69:-n-196-6-2009-&catid=20:2010-10-29-07-43-32&Itemid=44

Подмигивает
_________________
Вячеслав Башков, член общественной наблюдательной комиссии Свердловской области по правам человека в местах принудительного содержания

1977ural@gmail.com

620076, г.Екатеринбург, а/я 33, для члена ОНК Башкова В.А.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 28 июня 2011 года
Одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года

Статья 1
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; N 50, ст. 6235; 2010, N 17, ст. 1985; N 27, ст. 3427; N 30, ст. 4003) следующие изменения:
1) пункт 3 части второй статьи 82 изложить в следующей редакции:
"3) изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, после проведения необходимых исследований передаются для их технологической переработки или уничтожаются по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 настоящего Кодекса. К материалам уголовного дела приобщается достаточный для сравнительного исследования образец изъятого из незаконного оборота наркотического средства, психотропного вещества, растения, содержащего наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или его частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;";
2) в статье 165:
а) в части первой слова "пунктами 4 - 9, 11 и 12" заменить словами "пунктами 4 - 9, 10.1, 11 и 12";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. При рассмотрении ходатайства о производстве следственных действий, касающихся реализации или уничтожения вещественных доказательств, указанных в пункте 3 части второй статьи 82 настоящего Кодекса, в судебном заседании вправе также участвовать подозреваемый, обвиняемый, их защитники и (или) законные представители.".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
11 июля 2011 года
N 195-ФЗ

Гарант-Интранет
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ларочка



Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 3945

 СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 28 июня 2011 года
Одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года

Комментарий ГАРАНТа
См. обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2009, N 44, ст. 5173; 2010, N 14, ст. 1552) следующие изменения:
1) часть первую статьи 236 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) о выделении или невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство в случае, предусмотренном частью второй статьи 325 настоящего Кодекса, и о назначении судебного заседания.";
2) часть вторую статьи 325 изложить в следующей редакции:
"2. Уголовное дело, в котором участвуют несколько подсудимых, рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе при отсутствии возражений со стороны остальных подсудимых. Если один или несколько подсудимых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, суд решает вопрос о выделении уголовного дела в отношении этих подсудимых в отдельное производство. При этом судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела в отдельное производство не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения уголовного дела, выделенного в отдельное производство, и уголовного дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей.".

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
11 июля 2011 года
N 194-ФЗ

Гарант-Интранет
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов URALLAG.RU -> Правовые вопросы . Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах